Представим, что перед какой-нибудь морской звездой появилась ее личная, морская фея. И пообещала превратить звезду во что угодно.
Допустим, дерзкая звезда решила стать китом.
Изменения кардинальны, буквально во всем - совершенно иные размеры, способность передвигаться на огромные расстояния, да и вообще - иной биологический класс.
Казалось бы - ну куда дальше. Ну как еще извратиться морской звезде в своих желаниях.
Хотя вообще-то морская звезда могла бы пожелать стать бодипозитивным миллиардером - блогером и активистом BLM с чудным особнячком в Калифорнии.
Но не пожелала. Потому что морская звезда кита издалека видеть могла. А о существовании BLM и Калифорнии просто не в курсе.
Вот и большинство идей о новом бизнесе, улучшении эффективности старого, даже о собственном развитии - могут казаться прорывными, дерзкими и масштабными. Но только если смотреть на них с привычной точки зрения. Для других наша смелость, вполне возможно, кажется едва заметным ерзаньем внутри зоны комфорта.
Важно не то, насколько существенными изменения продукта представляются нам самим, не то, сколько потрачено на них денег - а как эти изменения видятся с точки зрения покупателей. Которым, напомню, обычно глубоко плевать и на наш продукт и уж тем более на наши затраты.
© Николай Молчанов