Метод Ферми - учимся отвечать на любые вопросы
Первое испытание атомной бомбы. Мир вступает в новую эру. Один из руководителей Манхэттенского проекта, Энрико Ферми, наблюдая за растущим ядерным грибом, рвет страничку блокнота на мелкие кусочки. А когда волна ветра от взрыва доходит до него - подбрасывает эти кусочки в воздух.

Затем Ферми отметил места, куда упали обрывки и прикинул, что мощность взрыва превысила 10 килотонн. Когда получили и проанализировали информацию с приборов-регистраторов, точные данные составили 18,6 килотонн. Конечно, Энрико получил приблизительную оценку. Зато сразу. А из ресурсов потребовался листочек бумаги (ну и мозг, конечно).

Это метод Ферми. Его основа - позиция, что по любому вопросу мы обладаем хоть какой-то информацией, на основании которой можно строить догадки. Да, результат будет плюс-минус километр. Но это намного лучше вопля: «Откуда я знаю, это невозможно посчитать!» И лучше, чем интуиция.

Хвалить за популяризацию метода стоит эйчарщиков. Еще на заре карьеры, на собеседовании в известную консалтинговую компанию я оценивал объем рынка воздушных шариков (посчитал, взяли). Спустя двадцать лет – прикидывал в уме количество заправок в Москве. Любимый вопрос самого Ферми – определить количество настройщиков пианино в Чикаго.

Да мне и лично нравится задавать подобные вопросы. Сразу видно, насколько быстро и легко человек может соображать.

В бизнесе таких вопросов много. Понравится продукт или нет? Сколько купят? И по какой цене? Пытаться найти на все точный ответ – дорого и долго. Отработанный навык быстро находить приблизительные ответы и принимать решение – куда двигаться дальше – крайне полезен.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса