Научись определять характер по фото!
Прежде чем читать дальше, посмотрите на фото к посту. Это Курт Уолден, один из руководителей гестапо, куратор кошмарной по своей жестокости медицинской программы в Дахау.

В ходе эксперимента Ротбарт и Бирелл по физиогномике - определению характера исходя из анализа внешних черт лица - участники действительно отмечали безжалостное выражение лица на фотографии и холодную усмешку. В общем - злобная и малоприятная личность.

Хотя вот те участники, которым сообщили, что на фотографии Курт Уолден - один из лидеров антигитлеровского сопротивления, человек, лично спасший несколько сотен детей - говорили об открытом лице, подчеркивающем доброту. Глазах, в которых плескается невысказанная боль и сострадание.

В совсем другом эксперименте одного и того же актера представляли трем разным группам людей как «студента», «лаборанта» и «профессора» из Оксфорда. После просили оценить его рост. «Профессор» казался испытуемым на 12 сантиметров выше, чем «студент».

Наши установки формируют и отношение и восприятие другого человека. Даже его физических черт. Поэтому то, как нас представят - в новом коллективе, компании во дворе, какой отзыв человек прочтет первым, о чем подумает, зайдя на сайт - критично важно.

Первоначальная характеристика может быть не подкреплена никакими аргументами - но она задаст угол зрения, под которым рассматривается последующая информация. А так как любой факт может толковаться двояко (дорого - плохо или отменное качество?), то окупаются практически любые затраты на создание правильного первого впечатления.
.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса