Иллюзия "тела пловца" - есть ли польза от акселераторов?
Раскрученный на госденьги акселератор сообщает, что 80% их стартапов увеличили выручку. Рост в 2-10 раз. На третий месяц обучения у проектов десятки продаж в неделю.

Я свечку не держал, так что давайте допустим, что все сказанное – чистая правда.

Вопрос в одном – успех стартапов – заслуга акселератора? Или просто в акселератор идут сверхмотивированные фаундеры?

Менторов ищут не те, кто придумал «одну классную идейку» и рассказывает о ней годами, продолжая работать на дядю. А люди, которые вложили деньги и силы в свое дело, поняли, что их собственных знаний недостаточно. Те, кто готов платить деньги за обучение и пахать круглосуточно.

Поэтому и показывают результат. Лиши их акселератора – они найдут другой источник знаний, а их бизнес все равно будет расти.

Это, по выражению Нассима Талеба, иллюзия тела пловца. Принято считать, что хорошая фигура профессионального спортсмена – результат тренировок. Хотя для спорта высоких достижений верно и обратное – врожденные физические данные помогают прекрасно плавать. И так везде.

Женщина стала красоткой после использования макияжа? Или просто в рекламном ролике изначально снимали привлекательную модель?
Люди часто путают критерий отбора и результат. Не только в анализе эффективности акселераторов.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса