Эксперименты Уилсона и Лейрда - мы не знаем, что на нас влияет
В одном из экспериментов Уилсона и Нисбетта испытуемым показывали документальный фильм. Одновременно с этим где-то неподалеку жутко и мощно ревела электропила. После исследования студенты отметили, что непрерывный душераздирающий вой, естественно, повлиял на их восприятие и оценку фильма.

В действительности - нет. Оценки практически полностью совпали с данными контрольной группы, которая смотрела фильм в тишине.
Объясняя собственное поведение, люди часто обращают внимание на факторы, которые в реальности не имеют никакого значения. И одновременно игнорируют действительно влияющие на их поведение переменные.

В экспериментах Лейрда респондентам предложили выбрать одну понравившуюся из четырех пар чулок. Которые были совершенно идентичны. О чем испытуемым, естественно, не сообщили. Единственное отличие - легкий аромат. С которым один тип чулок и выбирали чаще других. При этом говорили люди о качестве нитей, мягкости, блеске - о чем угодно, кроме запаха. Его наличие в принципе заметили лишь 6 человек из 250.

Человек с легкостью способен сказать, что ему нравится. А затем придумать причины, почему это так. И будет искренне верить, что все сказанное им - чистая правда.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса