Альтруизм вампиров - лучшая модель для бизнеса
Тип поведения мышей-вампиров из поста в прошлый четверг, пожалуй, лучшая модель альтруизма для бизнеса.

Для роста эффективности отношений внутри коллектива бескорыстная помощь родственника родственнику не подходит. Нужен реципрокный альтруизм. Действия по модели «ты мне, я тебе».
Потому что они сразу делают мотив поведения партнера понятным для нас. А значит - безопасным.

К примеру, все мы читали о людях, которые завещают свои органы. Причем не родным и знакомым - а абсолютно чужим людям. Вроде бы все очень хорошо и благородно. Но, как пишет Сапольски: "эти добрые самаритяне всех раздражают, вызывая подозрения и скептицизм. Они что, ожидают, что им тайно заплатят за почку?"

Даже акты глубочайшего добра, если они обезличены, вызывают подозрения. Мы привыкли существовать в парадигме "ты мне, я тебе". И если не понимаем выгод, причин, по которым наш партнер совершает тот или иной поступок - начинаем подозревать злой умысел.

По одной из версий, даже язык у приматов появился в качестве средства подробнее рассказать о том, насколько хорошо или наоборот, недостойно, себя ведет сородич по стае. Так как в социуме, где существует альтруизм, всегда появляются паразиты.

И именно поэтому, за небольшим исключением, люди крайне недоверчиво относятся к рекламе в стиле "мы сделаем все абсолютно бесплатно".
Да, мы мечтаем получить все бесплатно - но с трудом верим в существование актов подобной незамутненной доброты.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса