Таблетка, снимающая боль электрошока
Итак, мы решили поучаствовать в исследовании Нисбета и Шэхтера. Где нас будут бить электрическим током.

Пока мы мужественно ежимся, нам дают пилюльку. И объясняют, что она вызовет легкие изменения в дыхании, повысит сердцебиение, возможно вызовет изжогу.

По сути, хитрые ученые объясняют симптомы электрошока - надеясь, что мы отнесем часть неприятных ощущений на пилюлю. А следовательно, "снимем" их с электрошока и сможем перенести более сильные удары.

Так и произошло. Те, кто съел таблетку - выдержали электрошок в четыре раза большей силы (боль приемлема, это эксперимент, а не тестирование электрических стульев).

Техника "признаем неприятные особенности, одновременно переводя их причину на другой продукт" - работает. "Отличная стиралка, но раз в пять лет надо менять ТЭН" звучит лучше, чем "Стиралка, которая сломается через пять лет".

Но есть нюанс. Людям, пишет Майерс, сообщили, что они выдержали удар током значительно больше среднего уровня. И попросили объяснить - с чем бы это могло быть связано. Так вот - о пилюлях никто не вспомнил.

Более того, люди несколько оскорблялись - причем тут таблетки, когда ясно, что они выдержали удар током так как значительно терпеливее и устойчивее обычной средней массы.

Так что второй вывод - личные достижения, особенно связанные с чертами характера, люди склонны считать собственной заслугой. Проще говоря - я совершил смелый поступок, потому что такой мужественный уродился. А не потому, что меня приперли к стенке.

© Николай Молчанов
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все, что важно знать о связи психологии и бизнеса."

OZON - https://bit.ly/3jKBCTi
Labirint - https://bit.ly/3ydi2mp,
Book24.ru - https://book24.ru/r/zJakp
Читай-Город - https://bit.ly/3jjOGyu
Litres - https://bit.ly/3sKIByp

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса